Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Воспитатель уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№  п/п

Формы работы, группы

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Уровень физического развития (рост, масса, и.т.д.). Рекомендации.

2 раза в год,
ежеквартально.

Медсестра

2.

Уровень физической подготовленности (уровень развития двигательных умений и навыков)

2 раза в год,
декабрь, май.

Инструктор ФИЗО,

воспитатели групп.

3.

Осмотр детей специалистами ГУЗ Городская детская поликлиника №4

Февраль

Специалисты поликлиники 

II. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Контроль за температурным, воздушным и световым режимом, режимом дня, санитарным состоянием в группах

В течение года

Медсестра

3.

Витаминотерапия (все группы)

(соки натуральные, фрукты, молоко, витамины)

Ежедневно

Медсестра, воспитатели групп,
помощники воспитателей

4.

Осмотр детей на педикулез

Каждые 7 дней в течение года

Медсестра

5.

Обследование на энтеробиоз

1 раз в год

Медсестра

6.

Профилактические прививки

В течение года
(в соответствии с планом)

Медсестра

7.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (все группы)

Осенне-зимний период

Медсестра

III. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Аэрация групп мелконарезанным чесноком и луком.

В неблагоприятные периоды курсами по 10 дней

Медсестра, воспитатели групп,
помощники воспитателей

2

Салат из лука

В неблагоприятные периоды

Медсестра, воспитатели групп,
помощники воспитателей, повара

2.

Натуротерапия (чесночные бусы, медальоны)

В неблагоприятные периоды

Родители

IV. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны (все группы)

После дневного сна

Воспитатели групп

2.

Ходьба босиком (все группы) по массажным коврикам  и ребристым дорожкам

После дневного сна

Воспитатели групп

3.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце

Май – август

Медсестра, воспитатели групп

4.

Облегченная одежда детей (все группы)

В течение дня

Воспитатели групп,
помощники воспитателей

5.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой (все группы)

В течение дня

Воспитатели групп,
помощники воспитателей

6.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Воспитатели, специалисты

7.

Переход из помещения в помещение с пониженной температурой

Ежедневно

Воспитатели групп,
помощники воспитателей

8.

Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры

Ежедневно

Воспитатели групп,
помощники воспитателей

9.

Сон при открытых фрамугах

В теплое время года

Воспитатели групп,
помощники воспитателей

10

Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика

Летом, ежедневно

Воспитатели групп

11

Физкультурные занятия на воздухе

1 раз в неделю

Воспитатели групп, инструктор ФИЗО

V.СИСТЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1.

5-разовое питание

Ежедневно

Медсестра, воспитатели групп,
помощники воспитателей, повара

2.

Поливитамины

В неблагоприятные периоды

3.

Витаминизация блюд

Ежедневно

VΙ. СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ

1.

Санитарно-гигиенический режим (подбор мебели, кварцевание, освещенность, тепловой режим, соблюдение санэпидрежима)

Ежедневно

Медсестра, воспитатели групп,
помощники воспитателей

2.

Режим проветривания

Ежедневно

Помощники воспитателей

3.

Питьевой режим

Ежедневно

Воспитатели групп,
помощники воспитателей, повара

4.

Режим дня, нагрузок, отдыха

Ежедневно

Воспитатели групп

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie