Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Воспитатель уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Формы работы, группы |
Периодичность |
Ответственный |
I. МОНИТОРИНГ |
|||
1. |
Уровень физического развития (рост, масса, и.т.д.). Рекомендации. |
2 раза в год, |
Медсестра |
2. |
Уровень физической подготовленности (уровень развития двигательных умений и навыков) |
2 раза в год, |
Инструктор ФИЗО, воспитатели групп. |
3. |
Осмотр детей специалистами ГУЗ Городская детская поликлиника №4 |
Февраль |
Специалисты поликлиники |
II. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||
1. |
Контроль за температурным, воздушным и световым режимом, режимом дня, санитарным состоянием в группах |
В течение года |
Медсестра |
3. |
Витаминотерапия (все группы) (соки натуральные, фрукты, молоко, витамины) |
Ежедневно |
Медсестра, воспитатели групп, |
4. |
Осмотр детей на педикулез |
Каждые 7 дней в течение года |
Медсестра |
5. |
Обследование на энтеробиоз |
1 раз в год |
Медсестра |
6. |
Профилактические прививки |
В течение года |
Медсестра |
7. |
Профилактика гриппа и простудных заболеваний (все группы) |
Осенне-зимний период |
Медсестра |
III. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ |
|||
1. |
Аэрация групп мелконарезанным чесноком и луком. |
В неблагоприятные периоды курсами по 10 дней |
Медсестра, воспитатели групп, |
2 |
Салат из лука |
В неблагоприятные периоды |
Медсестра, воспитатели групп, |
2. |
Натуротерапия (чесночные бусы, медальоны) |
В неблагоприятные периоды |
Родители |
IV. ЗАКАЛИВАНИЕ |
|||
1. |
Контрастные воздушные ванны (все группы) |
После дневного сна |
Воспитатели групп |
2. |
Ходьба босиком (все группы) по массажным коврикам и ребристым дорожкам |
После дневного сна |
Воспитатели групп |
3. |
Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце |
Май – август |
Медсестра, воспитатели групп |
4. |
Облегченная одежда детей (все группы) |
В течение дня |
Воспитатели групп, |
5. |
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой (все группы) |
В течение дня |
Воспитатели групп, |
6. |
Дыхательная гимнастика |
Ежедневно |
Воспитатели, специалисты |
7. |
Переход из помещения в помещение с пониженной температурой |
Ежедневно |
Воспитатели групп, |
8. |
Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры |
Ежедневно |
Воспитатели групп, |
9. |
Сон при открытых фрамугах |
В теплое время года |
Воспитатели групп, |
10 |
Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика |
Летом, ежедневно |
Воспитатели групп |
11 |
Физкультурные занятия на воздухе |
1 раз в неделю |
Воспитатели групп, инструктор ФИЗО |
V.СИСТЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ |
|||
1. |
5-разовое питание |
Ежедневно |
Медсестра, воспитатели групп, |
2. |
Поливитамины |
В неблагоприятные периоды |
|
3. |
Витаминизация блюд |
Ежедневно |
|
VΙ. СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ |
|||
1. |
Санитарно-гигиенический режим (подбор мебели, кварцевание, освещенность, тепловой режим, соблюдение санэпидрежима) |
Ежедневно |
Медсестра, воспитатели групп, |
2. |
Режим проветривания |
Ежедневно |
Помощники воспитателей |
3. |
Питьевой режим |
Ежедневно |
Воспитатели групп, |
4. |
Режим дня, нагрузок, отдыха |
Ежедневно |
Воспитатели групп |